prokuratura informiruet 01

Правила дистанционной торговли установлены Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Главное правило: если товар не доставлен (не зависимо от причины) перед покупателем отвечает продавец. Поскольку договор розничной купли-продажи между потребителем и продавцом заключается на основании ознакомления с описанием товара, который фактически считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного платежного документа, (исключением может служить получение продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор).

В случае, если договором предусмотрена обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то такой договор должен содержать условие о конкретном сроке передачи товара. При использовании продавцом услуг третьих лиц для доставки товара, покупатель должен быть уведомлен.

В случае недоставки товара в установленный срок, потребитель по своему усмотрению вправе требовать от продавца передать оплаченный товар в определенный им новый срок или возврата уплаченной суммы, а также полного возмещения убытков.

Законом установлена обязанность продавца по уплате пени в размере 0,5% от оплаченной суммы товара за каждый день просрочки, исчисляемый со дня установленного срока передачи до дня фактического возврата суммы.

При этом указание на вину оператора почтовой связи не освобождают от ответственности. Требования о возврате суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления.

Одним из способов восстановления нарушенных прав является обращение в суд. Иск может быть предъявлен как по месту жительства потребителя, так и по месту нахождения продавца. При этом в случае отказа либо неполучения в срок ответа судебная защита осуществлена без оплаты госпошлины.

Восстановить справедливость также можно обратившись в уполномоченный орган государственного надзора в сфере защиты прав потребителей - Роспотребнадзор РФ, в компетенцию которого в числе прочего входит рассмотрение жалоб на действия продавцов.

До направления обращения обязательно следует обратиться с жалобой в организацию, заключившую договор купли-продажи товара, поскольку в силу
п. в ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проверки названного органа является нарушение прав потребителей при условии, что ранее они обращались за защитой нарушенных прав к продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю), но остались без ответа либо их требования не удовлетворены.

Если по результатам проверки в действиях продавца подтвердятся нарушениях, то должностные лица Роспотребнадзора обязаны будут привлечь продавца к административной ответственности и выдать обязательное для исполнения предписание.

Помощник прокурора Нахимовского района города Севастополя Е.В. Макарская