Организации и предприниматели могут бесплатно пользоваться программным обеспечением (ПО) для работы с усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
Речь идет об электронной подписи, выданной налоговым органам, доверенным лицом ФНС или сгенерированной в Личном кабинете налогоплательщика. Воспользоваться этой возможностью могут пользователи Удостоверяющего центра ФНС России (УЦ), которые получили УКЭП после 4 апреля 2024 года, у такой подписи при генерации уже имеются лицензионные соглашения с ООО «Крипто-Про» или АО «ИнфоТеКС».
Если УКЭП выдана до указанной даты, то ее можно перевыпустить. При получении новой УКЭП пользователь получит бесплатную лицензию для работы с ПО.
Перевыпустить УКЭП удобнее всего дистанционно, через "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" на сайте ФНС России. Перевыпуск займет не более 5 минут. Для этого, пользователю необходимо войти в Личный кабинет под действующей электронной подписью и выбрать соответствующий сервис. УКЭП можно записать только на тот носитель, на который изначально был получен сертификат ФНС.
Если налогоплательщик при передаче отчетности использует сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности» на сайте ФНС, то после продления срока действия УКЭП требуется зарегистрировать новый сертификат электронной подписи с уже существующим идентификатором абонента. Для этого необходимо авторизоваться в интернет-сервисе «Сервис самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности» на сайте ФНС России под зарегистрированными учетными данными и выбрать кнопку «Зарегистрировать сертификат». Далее выбрать новый сертификат (файл *.cer - открытого ключа УКЭП) и повторить процедуру регистрации. Идентификатор абонента останется прежним, но он «подтянется» к новой подписи. Обращаем ваше внимание, что каждый раз, получая новую УКЭП, её необходимо заново регистрировать в системе юридически значимого электронного документооборота.