Информационные технологии призваны упростить общение между налоговой службой и предпринимателями, сделать его прозрачнее и доступнее. Возможности информационных технологий и интернета активно используются для получения услуг в электронном виде без посещения налоговой службы.
Регламентом Удостоверяющего центра ФНС России предусмотрена процедура получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи без личного посещения ФНС (дистанционно).
Для того, чтобы перевыпустить (продлить) сертификат необходимо, чтобы были выполнены следующие условия:
- Пользователь (владелец сертификата) ранее уже лично получил сертификат в ФНС или у Доверенного лица ФНС;
- Ранее полученный сертификат ФНС еще действует;
- Компьютер настроен для работы с имеющимся сертификатом;
Процедура дистанционного перевыпуска (продления) сертификата ФНС очень простая и занимает всего несколько минут.
При дистанционном продлении Усиленной квалифицированной подписи (УКЭП) необходимо войти в личный кабинет налогоплательщика по сертификату, ранее полученному в ФНС.
С какими трудностями может столкнуться предприниматель или юридическое лицо при онлайн продлении УКЭП?
Без личного визита в налоговую службу к доверенным лицам УЦ ФНС уже не обойтись если УКЭП выпущена не ФНС (Казначейство, Центральный банк) или срок ее действия истек.
Продлить УКЭП можно только на тот носитель, на который был получен сертификат ФНС изначально.
Дистанционное продление произвести также не получится если с момента получения сертификата ФНС у налогоплательщика произошли изменения данных.
В Севастополе более 27 тысяч налогоплательщиков, получили УКЭП в Удостоверяющих центрах, в том числе около 10 тысяч в текущем году.