Согласно п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ по содержанию общего имущества (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290) перечень работ и услуг включает в себя работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, но не включают уборку мест их погрузки.

В силу п. 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

При этом под «уборкой мест погрузки твердых коммунальных отходов» понимаются, согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156), действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

Таким образом:

1. Упавший мусор убирает региональный оператор;

2. Загрязнения, образовавшиеся после погрузки мусора, убирают УО/ТСЖ/ЖСК за счет средств содержания.

 

Разъяснения подготовлены прокуратурой Нахимовского района города Севастополя

Согласно части 1 статьи 173 Жилищного кодекса РФ способ формирования фонда капремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников.

А пункт 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ закрепляет право собственников принимать решение о выборе способа формирования такого фонда, о выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета, на совершение операций с денежными средствами на нем.

В силу ч. 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ, решение, предусмотренное п. 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ, принимается более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

 

Разъяснения подготовлены прокуратурой Нахимовского района города Севастополя

Согласно п. 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ, к компетенции общего собрания собственников относится принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен дом, в том числе введение ограничений пользования им.

В силу ч. 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ, такое решение принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в доме.

Таким образом, как и все вопросы, связанные с придомовой территорией, этот также решается путем проведения общего собрания собственников, с включением вопросов о формировании придомовой парковки, подготовки проектной документации, источнике финансирования, выборе подрядной организации.

 

 

Разъяснения подготовлены прокуратурой Нахимовского района города Севастополя

Общая норма ч. 6 статьи 162 Жилищного кодекса РФ предполагает, что по окончании срока действия договора при отсутствии заявления одной из сторон о его прекращении договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Из правила есть исключение, которое касается компаний, выбранных по итогам открытого конкурса – оно содержится в ч. 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ: открытый конкурс проводится в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Как вытекает из части 6 вышеуказанной статьи, администрация не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления, заключенного по итогам открытого конкурса, созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом.

 

Разъяснения подготовлены прокуратурой Нахимовского района города Севастополя

Так, Федеральным законом от 21.12.2021 № 419-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, введена новая статья 8.50, которая предусматривает административную ответственность за нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

В частности, представление на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию), либо неисполнение обязанности утвердить указанный план, иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать их на договорной основе повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 до 300 тыс. рублей.

Также установлена ответственность за повторное совершение указанных правонарушений.

 

Ссылка на видеоматериалы

https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/legal-education

https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/legal-education/video

prokuratura informiruet 01

С 01.02.2022 Федеральным законом от 21.12.2021 № 419-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в главу 8 вводится новая статья, предусматривающая административное наказание в сфере охраны окружающей среды.

Так, за нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов статьей 8.50 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере до 60 000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей до 80 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц до 500 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

prokuratura informiruet 01

С 1 марта 2022 года в соответствии с п. 4 ст. 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона № 89-ФЗ с 1 марта 2022 года федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности, согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона N 89-ФЗ, создается федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее - ФГИС ОПВК), которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.

Установлено, что поставщиками информации являются:

а) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами - в части информации, предусмотренной подпунктами "а" - "г", "з", "л", "м" пункта 8 Положения о ФГИС ОПВК;

б) оператор системы, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности - в части информации, предусмотренной подпунктами "д" - "м" пункта 8 Положения о ФГИС ОПВК.

Пунктом 15 Положения о ФГИС ОПВК установлено, что информация для включения в систему представляется поставщиками посредством направления электронных документов с использованием ФГИС ОПВК.

Согласно пункту 6 статьи 14.3 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в ФГИС ОПВК с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.

prokuratura informiruet 01

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по микроклимату в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

prokuratura informiruet 01

 Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.09.2021 № 1552  «Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)», действуют новые правила расчета среднего заработка.

Средний заработок исчисляется путем деления суммы дохода гражданина,
на который были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетный период, на количество месяцев в расчетном периоде.

prokuratura informiruet 01

 Федеральным законом от 02.07.2021 N 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены изменения в ТК РФ.

Данные изменения предполагают: