Наша жизнь такова, что пронизана различными взаимоотношениями не только с близкими людьми. Это и отношения на работе; отношения между нами, как потребителями, и продавцами товаров и услуг: делаем ли мы ремонт, едем в санаторий или просто идем в театр или кино. И не всегда эти отношения бывают с положительным результатом. И если не получается спорные вопросы решить путем переговоров, к сожалению остро встает вопрос о решении их в рамках законодательства РФ.

И для решения данных вопросов мы обращаемся к юристам с надеждой на решение своих проблем, особенно когда в рекламе присутствует - бесплатная консультация.. Но не всегда обращение к юристам оказывается благодарным делом.

Чтобы не стать жертвой недобросовестного юриста, Роспотребнадзор рекомендует:

1. Крайне взвешенно подходите к вопросу заключения договора об оказании юридических услуг, в том числе, в ситуации, когда сумма вознаграждения, которую требует компания за свои услуги, в десятки и сотни раз превышает Ваши денежные требования, поскольку риски отклонения требований всегда имеются.

2. Перед заключением договора знакомьтесь с отзывами о компании в сети Интернет.

3. Трезво оценивайте необходимость заказа тех или иных юридических услуг. Например, если вы еще не обращались к лицу, нарушившему ваше право, с претензией, то от включения в состав услуг подготовки искового заявления, возможно, стоит отказаться. Ведь в случае удовлетворения претензии расходы на подготовку искового заявления могут быть признаны необоснованными.

4. Внимательно знакомьтесь с составом услуг, который указан в договоре. Не подписывайте договор, если в нем есть неясности и противоречия, в том числе, с устными заверениями специалиста компании. Попросите подтвердить слова конкретными пунктами договора. Не доверяйте заверениям, что форма договора является типовой и не подлежит изменению. Помните, что любые предоставляемые исполнителем услуги и гарантии должны быть отражены в договоре.

5. Не подписывайте акт, подтверждающий оказание услуг и отсутствие претензий к их качеству, до их фактического оказания. В случае наличия претензий к качеству, срокам оказания услуг – отражайте это в акте или путем подачи отдельной претензии.

Имейте в виду, что основная цель любой коммерческой организации является извлечение прибыли. Некоторые компании соблюдают требования закона, некоторые – пренебрегают ими. В любом случае указание на бесплатный характер услуг в рекламе не должен вводить Вас в заблуждение.

Важно помнить, что согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отказе от услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с выполнением обязательств по договору. Обратите внимание, что фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий выезд юриста в судебные органы и др.). При неудовлетворении требования потребителя о возврате уплаченных денежных средств, спор может быть разрешен только в судебном порядке.

По результатам рассмотрения жалоб граждан на недобросовестное оказание юридических услуг принимаются соответствующие меры административного реагирования.